Коллегам на заметку





                             Проект по речевому развитию детей средней
                                     группы в игровой деятельности
             
                    Тема: « УЧИМСЯ ИГРАЯ».

 Актуальность:    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
       
Цель проекта:
Развитие речевой деятельности детей, обогащать словарный запас через игру.

Задачи проекта:
- Создать  условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формировать  грамматический строй речи.
- Расширять  словарный запас детей.
- Развивать связную речь.

Руководитель проекта:  Лисовская Светлана Дмитриевна
Участники проекта:
-дети средней группы;
-воспитатель;
-родители.

Тип  проекта:  Обучающий, игровой.

Длительность  проекта:1 год.

Материально-технические  ресурсы:
 -Методическая и художественная  литература;
-Атрибуты к играм;
-Иллюстрационный  материал;
-ТСО

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые
Предполагаемые итоги: 
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью
      
 1 ЭТАП.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Актуальность:
Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности
Мотивация:
При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного  запаса, они  не умеют активно сопровождать свою деятельность  речью. Это послужило поводом для разработки  и реализации данного  проекта.
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
       
 2 ЭТАП.   ОСНОВНОЙ
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Методы проекта:
Наглядные, словесные, практические, игровые.

                                                             Сентябрь.

Дидактические игры:
«Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним словом»,«Собери урожай»

Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч».

Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Репка».

Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская», «Магазин».

                                                                Октябрь

Дидактические игры:
«Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно», «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Листопад», «День – ночь».

Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов».

Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Больница»


                                                               Ноябрь.

Дидактические игры:
«Из чего сделана посуда», «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу».

Подвижные игры:
«Серсо», «Море волнуется», «Гуси –лебеди», «Подбрось – поймай».

Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом».

Сюжетно-ролевые игры:
«Почта».

                                                       
                                                           Декабрь.

Дидактические игры:
«Найди свой цвет», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Закончи предложение».

Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель»,«Попади в мишень».

Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Колосок».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Айболит».

                   
                                                                   Январь.

Дидактические игры:
«Слушай внимательно», «Чего не хватает», «Кто в домике живёт», «Что лишнее».

Подвижные игры:
«Жмурки», «Найди своё место», «Самолёты», «Зайка беленький сидит».

Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки».

                     
                                                              Февраль
Дидактические игры:
«Кто что делает», «Кто больше», «Раздели поровну», «Что изменилось».

Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Поезд», «Перехватчики», «Хитрая лиса».

Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:
«Шофёры», «Автобус».


                                                               Март
Дидактические игры:
«Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый», «Хорошо-плохо»

Подвижные игры:
«Мышеловка», «Пустое место», «Куропатки и охотники», «Серый волк».

Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье».


                                                            Апрель
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет», «Какой», «На кого похож», «Как называется».

Подвижные игры:
«Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони меня», «Охотники и зайцы».

Театрализованные игры:
Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота».

Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Салон красоты».


                                                              Май
Дидактические игры:
«Найди на рисунке», «Один – много», «Столько-сколько», «Сравни»
Подвижные игры:
«Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники», «Птички на ветках»

Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом».

Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные».
     

  3   Этап.заключительный.
 Период осмысления собственных результатов.
 Диагностика детей.