Проект по речевому развитию детей средней
группы в игровой деятельности
Тема: « УЧИМСЯ ИГРАЯ».
Актуальность: В условиях современности, главной задачей
дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не
получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим
трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его
дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном
детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его
успешного обучения в школе.
Цель проекта:
Развитие речевой деятельности детей,
обогащать словарный запас через игру.
Задачи проекта:
- Создать
условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формировать
грамматический строй речи.
- Расширять
словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
Руководитель проекта: Лисовская Светлана Дмитриевна
Участники проекта:
-дети средней группы;
-воспитатель;
-родители.
Тип
проекта: Обучающий, игровой.
Длительность
проекта:1 год.
Материально-технические ресурсы:
-Методическая и художественная литература;
-Атрибуты к играм;
-Иллюстрационный материал;
-ТСО
Методы проекта: Наглядные, словесные,
практические, игровые
Предполагаемые итоги:
При систематической работе по данному проекту
значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей,
дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью
1
ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Актуальность:
Если реализовать план работы по проекту, то
возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной
самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности,
инициативности, самостоятельности
Мотивация:
При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила
внимание, что детям не хватает словарного
запаса, они не умеют активно
сопровождать свою деятельность речью.
Это послужило поводом для разработки и
реализации данного проекта.
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для
реализации проекта;
- диагностика детей.
2
ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Включение каждого ребёнка в игровую
деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
В проекте представлены такие виды игровой
деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта осуществляется
через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в
группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные
виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами,
словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также
включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их.
Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Методы проекта:
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Сентябрь.
Дидактические игры:
«Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним
словом»,«Собери урожай»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Ловишки», «По
ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч».
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Репка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская», «Магазин».
Октябрь
Дидактические игры:
«Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно»,
«Вчера, сегодня, завтра».
Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках»,
«Листопад», «День – ночь».
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной
сказке «Война грибов».
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Больница»
Ноябрь.
Дидактические игры:
«Из чего сделана посуда», «Узнай по
описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу».
Подвижные игры:
«Серсо», «Море волнуется», «Гуси –лебеди»,
«Подбрось – поймай».
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом».
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта».
Декабрь.
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», «Раздели на группы»,
«Какое время года?», «Закончи предложение».
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель»,«Попади
в мишень».
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Колосок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Айболит».
Январь.
Дидактические игры:
«Слушай внимательно», «Чего не хватает», «Кто
в домике живёт», «Что лишнее».
Подвижные игры:
«Жмурки», «Найди своё место», «Самолёты»,
«Зайка беленький сидит».
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки».
Февраль
Дидактические игры:
«Кто что делает», «Кто больше», «Раздели
поровну», «Что изменилось».
Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Поезд», «Перехватчики»,
«Хитрая лиса».
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Шофёры», «Автобус».
Март
Дидактические игры:
«Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый»,
«Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
«Мышеловка», «Пустое место», «Куропатки и
охотники», «Серый волк».
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Колобок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье».
Апрель
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет», «Какой», «На кого
похож», «Как называется».
Подвижные игры:
«Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони
меня», «Охотники и зайцы».
Театрализованные игры:
Игра инсценировка по рассказу В Бианки
«Первая охота».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Салон красоты».
Май
Дидактические игры:
«Найди на рисунке», «Один – много»,
«Столько-сколько», «Сравни»
Подвижные игры:
«Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники»,
«Птички на ветках»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные».
3 Этап.заключительный.
Период
осмысления собственных результатов.
Диагностика детей.