понедельник, 6 ноября 2017 г.

Сделай сам дидактическое пособие "Книжка-развивайка"

Автор пособия:  ЛисовскаяСветланаДмитриевна
                                          воспитатель 1 категории  МБДОУ «Большереченский
                                             детский сад» корпус 2.

 Тема: « Развитие сенсорных способностей детей через игры развивающего характера».

Дидактическое пособие  « Книжка – развивайка»  предназначена для детей младшего возраста.  
   

 Цель:  Помочь осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
 1.Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
 2. Формировать умение обследовать предметы , выделяя их цвет и форму. ( отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т.д.)
 3.Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, любознательность.
 Книга изготовлена из ткани, подручного и бросового материала, который есть дома ( различные лоскутки тканей, пуговицы, бусины, застежки и т.д.). У нее есть свои плюсы. Натуральность тканей, чистота, возможность все детали для книги выбрать лично, проверить их на ощупь, внести нужную смысловую нагрузку. Для поставленной цели, каждая страница оформлена по-разному. На каждом развороте, разные персонажи, выполняющие определенные функции.
  Книга содержит задания и упражнения, которые просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений, творческих способностей ребенка. Книга доставляет ребенку не только удовольствие, но и радость т.к. чудо ребенка ожидает на каждой страничке. Такая самодельная развивающая книга служит прекрасным дополнением к магазинным игрушкам и книгам.


На первом развороте расположен домик. Открывается дверца, там сидит мишка. А еще здесь живет пчелка, чтобы ее увидеть надо развязать ленточки и открыть ставеньки. Дети описывают медведя и пчелку, трогают их руками. Учатся завязывать и развязывать бант.


На втором развороте большая божья коровка. Если расстегнуть молнию и найдешь там 3 маленьких коровки. Они закреплены с помощью шнурочка. У божьей коровке черные кружочки, которые отлепляются и прилепляются. Их можно посчитать, закреплять цвета. Лапки из бусинок их можно потрогать, покатать между пальцами.


На следующем развороте нужно зайчику помочь собрать яблоки. Из корзиночки берутся яблоки и вешаются на дерево с помощью крючков. Затем собираем красные яблоки в красную корзину, а желтые в желтую корзину. У солнышка трогаем глазки и считаем лучики. На страничке также находится тучка с дождем. Дождинки можно потрогать и перетягивать.


На четвертом развороте у нас расположен лабиринт. В этом задании у ребенка развивается внимание. Он способствует развитию мелкой моторике пальцев рук.

На пятом развороте путешественник на воздушных шарах. Шары на кнопках. Их можно посчитать, отстегнуть, складывать в корзиночку, затем пристегивать на ниточки по цвету.

На 6 развороте яблоко и груша. В яблоке живет гусеничка, которой нужно через цветные колечки  переползти в грушу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий